Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Мира, д.14
Запускаем в соцсетях новую рубрику #ЦСИРБ_экспертноемнение
Эксперты из числа опытных предпринимателей республики ответили на вопрос «Как сделать по-настоящему крутую презентацию стартапа и получить инвестиции/партнеров?»
По мнению генерального директора "Школы Предпринимательства" Фонда развития и поддержки малого бизнеса РБ, председателя Уфимского отделения федерального сообщества предпринимателей «ОПОРА РОССИИ» Бориса Сазонова в презентации нужно:
1. Написать в какой области ты работаешь и что делаешь. Показать название проекта, логотип. Фото или видео использования продукта, дать ссылку на сайт, группу в соцсетях.
2. Ответить на вопросы: какую и чью проблему решает твой продукт? Откуда ты знаешь, что такая проблема существует? Здесь нужно упомянуть профильные исследования, показать статистику и результаты опроса потенциальной целевой аудитории.
3. Рассказать о своих прямых и косвенных конкурентах, их сильных и слабых сторонах. Добавить цифры и аналитика по рынку, кто, какую долю занимает. Как растет спрос, какой прогноз на ближайшие годы?
4. Что именно ты предлагаешь?Расскажи про свое уникальное торговое предложение, чем твой продукт лучше существующих. А также, как создавался прототип MVP и проверялись гипотезы. Покажи фото, схемы, скриншоты, цифры по первым продажам и прочую наглядную информацию, которая поможет инвестору понять твою технологию работы.
5. Маркетинг и продажи. Нужно рассказать про свои способы привлечения новых клиентов. и эффективные каналы продвижения твоего продукта. Напиши, сколько стоит привлечение одного клиента. Есть ли продажи? Какие суммы, сколько средний чек?
6. Добавь на слайд таблицы и расчеты, а итоговые цифры нужно выделить отдельно.
7. Расскажи о своих успехах, на какой стадии твой проект, какие каналы продаж протестированы. Покажи свою цель – каких результатов и когда ты хочешь достичь.
8. Куда пойдут деньги инвестора и когда они окупятся? Распиши, сколько и когда планируешь заработать. Рассчитай точку безубыточности и точку окупаемости.
9. Расскажи о себе и ключевых членах команды.
10. Что вам нужно помимо денег? Нужно четко расписать, что ты хочешь и что предлагаешь взамен?
11. Слайд с контактными данными.
Также своими рекомендациями поделился бизнес-тренер, коуч, представитель «РедСанАвто» г. Уфы Александр Лазарев.
По мнению эксперта в презентации нужно проработать:
1. Структуру – убрать лишнее и сосредоточится на результате проекта.
2. Подачу – заменить сложный сленг на понятные слова.
3. Аргументы – начать с самого главного и перейти к второстепенному.
4. Дизайн. Цветовое решение, шрифты, картинки должны гармонировать между собой.
5. Тренироваться перед выступление – два/три тестовых выступления, и вы поймете, где ещё есть шероховатости.
6. Говорить не о своём проекте, а о том, как он улучшит жизнь.
Генеральный директор Центра поддержки бизнеса Мария Гайнетдинова рекомендует взглянуть на свой проект глазами инвестора и ответить на вопрос самому себе: «Имея свободные финансы, хотелось бы мне стать частью данного проекта и инвестировать в его развитие?».
Узнать подробнее о мерах поддержки инновационных проектов и записаться на бесплатную консультацию можно на сайте Центра содействия инновациям в РБ.